12 января в 19:30 художники Женя Голант и Хаим Сокол представят свои работы, посвященные мигрантам. Также во время мероприятия в «Порядке слов» пройдет выставка работ Жени Голант, посвященная гастарбайтерам.
Петербургская художница Женя Голант представит проект, над которым работает с 2005 года. Голант пишет портреты мигрантов и устраивает выставки на рынках и в супермаркетах, приобщая горожан к проблеме гастарбайтеров в местах их наибольшей занятости. В ее портофолио есть серии продавцов на рынке, строителей, уборщиц, кассирш, грузчиков, дворников. От своих моделей художнице приходилось то принимать в подарок фрукты, то спасаться бегством, а зрители иногда жертвовали ей деньги, а временами отворачивали картины изображением к стене. Несмотря на сопротивление некоторых националистически настроенных горожан, полотна и выставки последовательно репрезентировали и индивидуализировали истории тех людей, которые в силу разных, но всегда несчастливых жизненных обстоятельств решались оставить далекие края, чтобы выполнять незаметную работу, поддерживающую и улучшающую повседневную жизнь чужого для них города.
В «Порядке слов» пройдет выставка работ Жени Голант, а на выступление художницы будут приглашены герои ее портретов.
- Московские новости: Петербуржцев приобщают к искусству с помощью гастарбайтеров
Хаим Сокол — российский художник, скульптор, арт-обозреватель, автор инсталляций, перформансов. В «Порядке слов» Сокол покажет 4 видео: «Перед бурей» (3 мин. 44 с.), «Парад» (1 мин. 6 с.), «Лопаты» (4 мин. 22 с.), «Я Спартак» (2 мин. 4 с.).
Показ фильма «Перед бурей» — премьерный. За основу картины художник взял одноименную статью Ленина 1906 года, в которой подводятся предварительные итоги революции1905-го.Это фильм-утопия, немного наивный, немного ироничный, в котором настоящее рассматривается сквозь призму истории. Главные герои «Перед бурей» — мигранты.
Фильмы «Парад», «Лопаты» и «Я Спартак! » были показаны на кинофестивале независимого кино «2morrow/Завтра»-2012 в специальной программе «Вокруг мая». В фильме «Я Спартак! » реконструируется сцена из фильма «Спартак» Стэнли Кубрика (1960), но действие из древнего Рима переносится в современную Москву, а роли исполняют трудовые мигранты из Киргизии. В этой сцене поражение трансформируется в триумф — побежденные безымянные рабы обретают имя, каждый из них становится Спартаком, а значит, готов возглавить будущее восстание. В фильме «Парад» под барабанную дробь 1945 года мигранты маршируют в триумфальном шествии. Но неясно — победители они или снова побежденные? А падающие на землю лопаты в третьем фильме — трофейные штандарты поверженного врага или оружие, которое сдают рабочие, подчиняясь распоряжению Совета прекратить вооруженное восстание? Или, может, это начало всеобщей Стачки?
- Сайт Хаима Сокола
- Colta.ru: материал о Хаиме Соколе
- Colta.ru: публикации Хаима Сокола
- Википедия: статья о Хаиме Соколе
Вход на все мероприятия в магазине «Порядок слов» бесплатный.
8 января 2013, 4:08