Новый интернет магазин проекта "ПОРЯДОК СЛОВ".

BETA версия доступна уже сейчас для ваших заказов по этой ссылке.

Порядок слов » Архив » Стол новинок
«Порядок слов» — независимый книжный в Санкт-Петербурге: non-fiction и малотиражная художественная литература, кинопоказы — с режиссерами, презентации книг — с авторами, лекции, семинары и многое другое. Читать »

Стол новинок

1) Лица петербургской поэзии. 1950—1990-е. Автобиографии. Авторское чтение. Издание представляет собой первый выпуск материалов для звуковой энциклопедии петербургской поэзии. Под одной обложкой объединены автобиографии петербургских поэтов 1950—1990-х гг., образцы их рукописей, фотографии. Кроме того, в состав книги входит пять дисков с аудиозаписями авторского чтения стихов героев антологии, в том числе диск с архивными записями 1960—1980-х гг.

2) Алексей Васильченко. Прожектор доктора Геббельса. Многие полагают, что кинематограф Третьего рейха — это исключительно пропагандистские ленты, которые изредка «разбавлялись» комедиями с участием Марики Рёкк. Как ни странно, но пропагандистские фильмы периода национал-социалистической диктатуры можно пересчитать по пальцам. Из 1200 кинофильмов, снятых в Третьем рейхе, подавляющее большинство (90 %) были развлекательными, а не пропагандистскими картинами. В своей книге историк-германист Алексей Васильченко пытается объяснить, каким был развлекательный кинематограф нацистской Германии.

3) О редактировании и редакторах. Этот сборник — долгожданная попытка представить историю и природу редактирования в первоисточниках. Основой его послужила коллекция вырезок и выписок, которую более полувека собирал Аркадий Эммануилович Мильчин, крупнейший практик и теоретик редакторского дела, известный автор книг и статей на редакционно-издательские темы.
Тексты сборника рассказывают о редакторской деятельности Максима Горького, Александра Твардовского, Самуила Маршака, Евгения Петрова и других.

4) Александр Чанцев. Литература 2.0: статьи о книгах. Взгляд автора «Литературы 2.0» — прежде всего взгляд художника, а не критика. Явления, в реальности никак не соприкасающиеся, зачастую полярные, в его книге оказываются соположенными, зарифмованными. Егор Летов убедительнейшим образом соседствует с Антоненом Арто, прозаики Александр Лебедев и Саша Соколов оказываются птицами одного полета,  «”роман воспитания” оборачивается произведением в жанре блоголитературы, а мистический триллер — апелляцией к алхимической практике трансмутации», и все это под аккомпанемент песен рок-музыканта Сергея Калугина.

5) Владимир Забродин. Эйзенштейн: кино, власть, женщины. В книге известного историка кино и театра В.В. Забродина впервые в биографической литературе, посвященной С.М. Эйзенштейну, на основе архивных документов освещен ряд «темных» мест его биографии: детские травмы, двусмысленные отношения с женщинами, анонимные публикации в прессе, поездка в Америку, история запрета фильма «Бежин луг».

6) Лев Данилкин. Юрий Гагарин. Лев Данилкин предлагает вниманию читателя биографию, составленную по большей части из фрагментов уже публиковавшихся мемуарных свидетельств, журналистских расследований и художественных произведений, как типа «Омона Ра»Пелевина и «Туманности Андромеды» Ефремова. Сам он называет свою жанровую манеру «вересаевской»: именно Вересаев в своих книгах «Пушкин в жизни» и «Гоголь в жизни» использовал метод коллажа из «точно подобранных и остроумно смонтированных цитат».

7) Эдвард Эпштейн. Экономика Голливуда: на чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия? Специалист по журналистским расследованиям в киноиндустрии Эдвард Эпштейн популярно рассказывает о финансовой кухне главных киностудий Голливуда. На протяжении почти столетия, делает вывод Эпштейн, Голливуд выработал в себе умение приспосабливаться к любым обстоятельствам, и есть надежда, что предприимчивые хозяева «фабрики грез» что‑то изобретут и в цифровую эпоху.

8) Ямаори Тэцуо. Лицо: Портрет и культура Японии. Книга «Лицо: Портрет и культура Японии» написана известным современным японским ученым Ямаори Тэцуо и посвящена лицам глиняных фигурок, обнаруженных при археологических раскопках, лица скульптур из буддийского пантеона.

9) Т.В. Горячева. Николай Суетин. Николай Михайлович Суетин — один из ведущих художников «круга Малевича», принадлежал к числу его любимых учеников. Будучи верным последователем Малевича, Суетин тем не менее сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Развил и применил его теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре.

10) Эрик Карл. От головы до ног. Мы привыкли к тому, что книжки, особенно книжки для самых маленьких рассказывают какую-то историю: животные в сказке оживают, а добро всегда побеждает зло. Но есть еще такие книжки, их еще часто называют книжки-картинки, которые не стремятся рассказать какую-то особенную историю, в этих книжках самое главное – это иллюстрации. Эти книжки словно созданы для того, чтобы просто познакомить ребенка с книгой. А заодно и увлечь в игру.  Вот такую книжку придумал и сделал классик американской детской литературы Эрик Карл.

11) Интеллектуальный язык эпохи. Исторический контекст любой эпохи включает в себя ее культурный словарь, реконструкцией которого общими усилиями занимаются филологи, искусствоведы, историки философии и историки идей. Попытка рассмотреть проблемы этой реконструкции была предпринята в ходе конференции «Интеллектуальный язык эпохи: История идей, история слов», устроенной Институтом высших гуманитарных исследований Российского государственного университета и издательством «Новое литературное обозрение» и состоявшейся в РГГУ 16—17 февраля 2009 года.

12) Джорджо Агамбен. Homo Sacer. Суверенная власть и голая жизнь. Власть — такова исходная мысль Агамбена, — как, впрочем, и язык, как и бытие, имеет в себе нечто мистическое, ибо так же, как язык или бытие, она началась раньше, чем началась. Поэтому любые попытки мыслить власть «позитивно» неизбежно заканчиваются лишь продолжением самого проекта, воплощениями которого являются и фюрер, и тоталитарные практики, и гедонистическое общество потребления, и этническое регулирование, и мир «отвержения».

13) Пьер Деке. Повседневная жизнь сюрреалистов. Пьер Деке (родился в 1922 году), писатель, историк искусства и журналист, был другом Пикассо, Элюара и Тцары. Двадцать пять лет он сотрудничал с Ара­гоном, являясь главным редактором газеты «Летр франсез». В книге «Повседневная жизнь сюрреалистов» он воссоздает героический период сюрреалистического движения: восторг первооткрывателей Рембо и Лотреамона, провокации дадаистов, иссле­дование границ разумного.

14) ОтыДО. Траектории петербургского авангарда. Настоящее издание представляет читателю материалы международной конференции «ОТыДО: Траектории петербургского авангарда» прошедшей в Петербурге в октябре 2008 года. Конференция была посвящена различным аспектам развития литературного, художественного, театрального и музыкального авангарда в Петербурге от протоавангардных явлений в культуре XIX века до постмодернизма.

15) Питер Акройд. Ньютон. Акройд скупыми, но уверенными штрихами набрасывает и фон — социальный и научный мир, окружавший его героя, — и сам портрет. Герой получается, прямо скажем, не слишком привлекательный. Зато пример Ньютона идеально иллюстрирует известное высказывание Раневской про талант, который, как прыщ, может вскочить на любой жопе.

Добавлено:
30 мая 2011, 0:00

Комментарии заморожены.