«Порядок слов» — независимый книжный в Санкт-Петербурге: non-fiction и малотиражная художественная литература, кинопоказы — с режиссерами, презентации книг — с авторами, лекции, семинары и многое другое. Читать »
«Визуальная антропология»: «Взгляните на лицо», «Маринино житье»
Спасибо огромное, Илья! Подача фильмов совершенно замечательная!
Но позволю несколько дополнений и замечаний.
1) Факт печальный: фильм «Маринино житьё» был списан на студии совершенно официально. Подоплёка до конца не ясна, но фильм вызывал в то время у некоторых коллег полное неприятие. То есть, негатив был уничтожен. К счастью, сохранилось несколько копий разного качества (в частности, одна, говорят, во ВГИКЕ; другая — у самого Петра Мостового, который воссоздал видеоверсию).
2) За несколько лет до этого фильма, в 1962 году Л.Квинихидзе (тогда Л.Файнциммер) в одном из выпусков киножурнала «Ленинградская кинохроника» сделал сюжет об одном из первых кафе в ДК пищевой промышленности. Там в кадре, по-моему, впервые появились кофейные автоматы с отражающимися в них чашечками кофе, молодые люди за столиками, танцующие пары. Т.е. по настроению это сюжет совершенно выбивался из наработанной идеологической конструкции киножурнала. Его можно посмотреть.
3) У нас на студии работает оператор Вадим Семёнович Бурцев, который участвовал в съёмках «Марининого житья» — он там в кадре постоянно присутствует, танцующий с разными девушками, или сидящий за столиком. Он может достаточно подробно рассказать о подробностях съёмок. К тому же он до сих пор поддерживает отношения с Мостовым, не говоря уже о Леониде Александровиче Квинихидзе. Леонид Александрович, кстати, для которого я делал диски с его другими документальными фильмами, сказал мне в телефонном разговоре, что «Маринино житьё», пожалуй, лучшее его кино.
4) «День переезда» снял Владимир Викторович Дьяконов — тоже совершенно гениальный оператор, заслуживающий отдельного разговора.
Ещё раз спасибо!
Удачи всем!
Сергей Гельвер (киноархив Студии документальных фильмов)
Спасибо огромное, Илья! Подача фильмов совершенно замечательная!
Но позволю несколько дополнений и замечаний.
1) Факт печальный: фильм «Маринино житьё» был списан на студии совершенно официально. Подоплёка до конца не ясна, но фильм вызывал в то время у некоторых коллег полное неприятие. То есть, негатив был уничтожен. К счастью, сохранилось несколько копий разного качества (в частности, одна, говорят, во ВГИКЕ; другая — у самого Петра Мостового, который воссоздал видеоверсию).
2) За несколько лет до этого фильма, в 1962 году Л.Квинихидзе (тогда Л.Файнциммер) в одном из выпусков киножурнала «Ленинградская кинохроника» сделал сюжет об одном из первых кафе в ДК пищевой промышленности. Там в кадре, по-моему, впервые появились кофейные автоматы с отражающимися в них чашечками кофе, молодые люди за столиками, танцующие пары. Т.е. по настроению это сюжет совершенно выбивался из наработанной идеологической конструкции киножурнала. Его можно посмотреть.
3) У нас на студии работает оператор Вадим Семёнович Бурцев, который участвовал в съёмках «Марининого житья» — он там в кадре постоянно присутствует, танцующий с разными девушками, или сидящий за столиком. Он может достаточно подробно рассказать о подробностях съёмок. К тому же он до сих пор поддерживает отношения с Мостовым, не говоря уже о Леониде Александровиче Квинихидзе. Леонид Александрович, кстати, для которого я делал диски с его другими документальными фильмами, сказал мне в телефонном разговоре, что «Маринино житьё», пожалуй, лучшее его кино.
4) «День переезда» снял Владимир Викторович Дьяконов — тоже совершенно гениальный оператор, заслуживающий отдельного разговора.
Ещё раз спасибо!
Удачи всем!
Сергей Гельвер (киноархив Студии документальных фильмов)