Новый интернет магазин проекта "ПОРЯДОК СЛОВ".

BETA версия доступна уже сейчас для ваших заказов по этой ссылке.

Порядок слов » Архив » «Визуальная антропология»: «Взгляните на лицо», «Маринино житье»
«Порядок слов» — независимый книжный в Санкт-Петербурге: non-fiction и малотиражная художественная литература, кинопоказы — с режиссерами, презентации книг — с авторами, лекции, семинары и многое другое. Читать »

«Визуальная антропология»: «Взгляните на лицо», «Маринино житье»

Добавлено:
31 мая 2011, 4:01

Комментарии:

  1. Сергей Гельвер,

    Спасибо огромное, Илья! Подача фильмов совершенно замечательная!

    Но позволю несколько дополнений и замечаний.

    1) Факт печальный: фильм «Маринино житьё» был списан на студии совершенно официально. Подоплёка до конца не ясна, но фильм вызывал в то время у некоторых коллег полное неприятие. То есть, негатив был уничтожен. К счастью, сохранилось несколько копий разного качества (в частности, одна, говорят, во ВГИКЕ; другая — у самого Петра Мостового, который воссоздал видеоверсию).

    2) За несколько лет до этого фильма, в 1962 году Л.Квинихидзе (тогда Л.Файнциммер) в одном из выпусков киножурнала «Ленинградская кинохроника» сделал сюжет об одном из первых кафе в ДК пищевой промышленности. Там в кадре, по-моему, впервые появились кофейные автоматы с отражающимися в них чашечками кофе, молодые люди за столиками, танцующие пары. Т.е. по настроению это сюжет совершенно выбивался из наработанной идеологической конструкции киножурнала. Его можно посмотреть.

    3) У нас на студии работает оператор Вадим Семёнович Бурцев, который участвовал в съёмках «Марининого житья» — он там в кадре постоянно присутствует, танцующий с разными девушками, или сидящий за столиком. Он может достаточно подробно рассказать о подробностях съёмок. К тому же он до сих пор поддерживает отношения с Мостовым, не говоря уже о Леониде Александровиче Квинихидзе. Леонид Александрович, кстати, для которого я делал диски с его другими документальными фильмами, сказал мне в телефонном разговоре, что «Маринино житьё», пожалуй, лучшее его кино.

    4) «День переезда» снял Владимир Викторович Дьяконов — тоже совершенно гениальный оператор, заслуживающий отдельного разговора.

    Ещё раз спасибо!

    Удачи всем!

    Сергей Гельвер (киноархив Студии документальных фильмов)