3 декабря Анжелика Артюх прочтет лекцию о творчестве Басби Берклей, великого хореографа и кинорежиссера-авангардиста золотого века Голливуда. Лекция будет сопровождаться показом лучших музыкальных хореографических номеров Берклей.
Начиная с 1930-х годов, с такими мюзиклами, как «42-я улица», «Золотоискательницы 1933 года», «Легконогий парад», «Золотоискательницы 1935 года» хореограф Басби Берклей привнес в кино представление о музыкальном номере не просто как о шоустоппере, приостанавливающем нарратив и соединяющем песню и хореографию в стильное действо, но как об авангардном произведении, в котором камера обретает крылья, а потолок павильона студии Warner Brothers не является препятствием для создания калейдоскопических фигур из многочисленных женских тел.
Басби Берклей начинал творческую деятельность на Бродвее, был приглашен в Голливуд в качестве хореографа музыкальных номеров, сделал головокружительную карьеру и вошел в историю как один из главных новаторов мюзикла, у которого черпали вдохновение и Григорий Александров, и Боб Фосс, и Кен Рассел, и даже Лени Рифеншталь. “Berkleyesque” – еще один ключевой для мюзикла термин, говорящий о том, что «бурлеск» и «арабеска» в кино имеют своего американского реформатора и являются понятиями, прежде всего, оптическими.
Анжелика Артюх – киновед, доктор искусствоведения, автор статей в журналах «Искусство кино», «Сеанс», “Film Comment”, портала OpenSpace.ru, член FIPRESCI. С 2004 года руководит мастерской киноведения в Санкт-Петербургском Государственном Университете Кино и Телевидения, с 2006 года преподает на Факультете свободных искусств и наук, где читает курс истории кино, а также курс «Голливуд: авторы и новаторы».
Басби Беркели: By a Waterfall (отрывок из фильма Footlight Parade, 1933)
Другие видео с хореографическими номерами Басби Берклей
Вход свободный. Начало в 19.30
Вход на все мероприятия в магазине «Порядок слов» бесплатный.
22 ноября 2011, 14:51
[...]мероприятий в «Порядке слов» в декабре 3 декабря — Анжелика Артюх покажет и прокомменти... 6 декабря — Программа Дмитрия Ренанского «Театр. [...]