Отчаянный дефицит современного театра – реальность сегодняшней петербургской драмы, погрязшей в эстетическом провинциализме и задыхающейся от информационной блокады. Слабая развитость гастрольной и фестивальной инфраструктуры лишают публику возможности держать руку на пульсе мирового театрального процесса. Программа «Театр. Европа. XXI век» призвана хотя бы в минимальной степени восполнить лакуны зрительского опыта, фокусируясь на творчестве крупнейших мастеров современной сцены и демонстрируя широкую панораму актуальной европейской режиссуры.
В рамках цикла видеопоказов будут представлены ключевые спектакли последних лет таких режиссеров, как Кшиштоф Варликовский, Ромео Кастеллуччи, Оскарас Коршуновас, Кристиан Люпа, Люк Персеваль, Михаэль Тальхаймер, Алвис Херманис.
Куратор программы – театральный критик Дмитрий Ренанский (Openspace.Ru, ИД “Коммерсантъ”).
14 октября в 19:30 мы будем смотреть запись спектакля “(А)поллония” (Новый театр, Варшава, 2009).
Программа “Театр. Европа. XXI век” открывается показом видеоверсии постановки выдающегося польского режиссера Кшиштофа Варликовского. Точкой отсчета в сочинении “(А)поллонии” стал заказ Авиньонского фестиваля: облик будущего спектакля предопределил культурный миф сердца театральной Европы – пространства, в конце 1940-х выбранного Жаном Виларом в качестве форпоста нового народного театра, способного помочь европейскому обществу осмыслить и изжить опыт Второй мировой войны.
Интервью Дмитрия Ренанского с Кшиштофом Варликовским на OpenSpace.RU
Вход на все мероприятия в магазине «Порядок слов» бесплатный.
26 сентября 2011, 12:10
[...] [...]
[...]Цикл «Театр. Европа. XXI век» представляет режиссера Алвиса Херманиса, имя которого сегодня во всем мире стало синонимом современного латвийского театра. В 2007 году Херманис и основанный им «Новый Рижский театр» был удостоен высшей европейской премии в области драматического искусства «Новая театральная реальность». [...]