В лондонском издательстве Cygnnet в 2014 году вышла книга «Елена: История создания фильма Андрея Звягинцева». В ожидании выхода в российский прокат «Левиафана» Звягинцева, предлагаем прочитать книгу о предыдущем фильме режиссера, также удостоенном премии Каннского кинофестиваля.
«Что за вопросы о любви? „Любят ли они друг друга“? Мне они кажутся наивными, заданными людьми, которые, похоже, никогда не задавали эти вопросы прямо и беспристрастно даже самим себе. Из сценария вытекает, что отношения их, скажем так, взаимовыгодные, т.е. „торговые“. Ему они удобны тем, что у него в доме поселилась домохозяйка (почти на правах прислуги). И уж точно, она может „качать права“ только в шутку, дескать, „какие такие медсестрички, я тебе кислород перекрою“ etc. Он с нею (благодаря молчаливому пониманию ролей друг друга) может быть абсолютно свободен по части сторонних связей, например. Она это терпит, потому что у нее нет другого выхода. Он и она это знают и уже не говорят об этом.»
Андрей Звягинцев, глава «Дневник работы над фильмом».
2 июня 2014, 9:30