«Культурная индустрия. Просвещение как способ обмана масс» Макса Хоркхаймера и Теодора Адорно (180 рублей).
Известно, что массовая культура является суррогатом потребления, но принцип её воспроизводства и влияния на обывателя понятен немногим. Адорно и Хоркхаймер (оба виднейшие теоретики XX века) подготовили на основе идей Маркса, Фрейда, Гегеля и Лукача совместный труд, согласно которому культурные индустрии редуцируют воображение и лишают индивида оригинальности, заставляя вкладывать деньги в продукт, предлагаемый самими же культурными индустриями.
Из этого замкнутого круга ещё можно, с большим трудом, вырваться — только обратите внимание, что за пределами культуры нужно быть готовым к некоторому вакууму, по крайней мере поначалу.
31 марта 2016, 12:05