Новый интернет магазин проекта "ПОРЯДОК СЛОВ".

BETA версия доступна уже сейчас для ваших заказов по этой ссылке.

Порядок слов » Архив » Ретроспектива Марии Годованной
«Порядок слов» — независимый книжный в Санкт-Петербурге: non-fiction и малотиражная художественная литература, кинопоказы — с режиссерами, презентации книг — с авторами, лекции, семинары и многое другое. Читать »

Ретроспектива Марии Годованной

Журнал «Сеанс» совместно с «Порядком слов» и Новой сценой Александринского театра 25, 26 и 27 марта проводит ретроспективу экспериментального режиссера и художницы Маши Годованной в рамках проекта «Кино в городе. Синематека».

Кинорежиссер, художница, феминистский исследователь, социолог, преподаватель, куратор, мать — «множественность» и «кросс-дисциплинарность» это те слова, которые лучше всего определяют проект Маши Годованной — в искусстве и в жизни. Ретроспективно можно увидеть, что она всегда стремилась выйти за пределы однозначных конвенций и репрессивной нормативности предписываемых социальных ролей.

  Оказавшись в 90-х в Нью-Йорке, она решила заняться кинематографом, чтобы вырваться из эмигрантской рутины и избежать проторенного пути «нового американца». Однако традиционный кинопроцесс с его диктатом профессионализма, большого бюджета и движения по карьерной лестнице разочаровал ее достаточно быстро, как в свое время и одну из ключевых фигур американского киноавангарда Йонаса Мекаса. В его «Антологии» (Anthology Film Archives), этом бастионе экспериментального, поэтического и подлинно авторского кино в океане коммерции, она нашла свою первую художественную «семью» и искомую альтернативу — кино (и шире — искусство), неотделимое от жизни и существующее в качестве ее непосредственного продолжения: сначала на пленке, потом на других носителях и в других медиа.

Маша стала проводником между двумя культурами независимого кинопроизводства — американского авангарда в России, и российского экспериментального кино на Западе. Однако она никогда не ограничивала (и не ограничивает) себя рамками определенных традиций, нащупывая собственный путь и расширяя границы своего интереса: от поэтического к социальному, от личного к политическому, от субъективного к внешнему — и обратно. Ведь в жизни, как и в кино, и в искусстве, одно никогда не существует отдельно от другого.

Сегодня Маша — признанная и в достаточной степени институциализированная художница и режиссер. Ее фильмы участвовали на фестивалях в Роттердаме и Оберхаузене. Она выставлялась в Tate Modern, на «Манифесте» и Ливерпульском биеннале. Преподает в Смольном институте свободных наук и искусств, устраивает выставки, показы, лекции.

Этой ретроспективой хотелось бы не в очередной раз зафиксировать заслуги человека на определенном этапе, а попробовать представить материал ее жизни и творчества как единое целое, способное по-разному раскрываться перед зрителем и вступать с ним в открытый диалог.

С одной стороны, программа выстроена таким образом, чтобы показать тот эстетический и тематический спектр, в котором существует и работает Маша Годованная. Так, первый показ на Новой сцене Александрийского театра состоит из ее пленочных (8 и 16мм) работ, созданных в промежутке с 1999 по 2013 год — от дневниковых, монтажных фильмов, через абстрактное кино, исследующее возможности пленочного медиума как такового, к поэтическому кино с более сложной формой. Второй день, в Порядке слов, будет сфокусирован на теме материнства, на рефлексии собственных идентичностей и социальных ролей, соотношении личных аффектов с общественными структурами и феноменами — в том числе с помощью использования found footage, «найденных материалов». Третий — на проблематизации взгляда художника и на соотношении личного и критического в видеоискусстве и кино.

 

Программа ретроспективы:

 

25 марта, 19.30. Новая сцена Александринского театра

  • New York Underground (Нью-Йоркский андерграунд). super 8 мм на видео / США / 1999 / 07’00’’
  • The First Round Dance (Первый хоровод). 16 мм / США / 2001 / 03’00’’
  • A Few Drunkards at the Mars Bar (Несколько пьяниц в баре «Марс»). 16 мм / США / 2001 / 00’50’’
  • MUZHCHINI (МУЖЧИНЫ). 16 мм / Россия / 2002 / 03’00’’
  • You Can’t Keep a Good Snake Down (Хорошая змея все равно вывернется). Совместно с Мойрой Тирни / 16 мм на видео / США / 2000 / 04’00’’
  • Magic Ferry (Волшебный паром). 16 мм / США / 2001 / 00’30’’
  • Along with the Phoenix (Вдоль птицы Феникс). 16 мм / Нидерланды-Россия / 2008 / 11’00
  • Another Place and yet the Same (Не здесь, но там же). 16 мм / Россия / 2005 / 38’00”
  • Fetish Frames #1 (Кадры-фетиши #1). 16 мм на видео / Нидерланды / 2013 / 03’00’’
  • Untitled #1 (Без названия #1). Super 8 мм / Россия-Италия / 2005 / 04’00’’

Всего 75 минут.

 

26 марта, 19.30 Порядок слов

  • Hunger (Голод). Видео / Россия / 2011/ 39'00''
  • Give Me Back the Propeller (Верни мне пропеллер). Видео / Россия / 2009 / 20’00’’
  • 2 Home-movies (2 домашних фильма). Видео / США-Россия / 2009 / 10'00''
  • Interior (Там внтури). Фрагмент видеоинсталляции / Россия / 2012 / 03’15’’

Всего 73 минут.

27 марта, 19.30  Порядок слов

  • Objects in Mirror are Closer than They Appear (Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся). Видео / США-Россия / 2007 / 61’00’’
  • I Can Only Describe a Landscape (Я могу описать только пейзаж). Двухканальное видео / Россия / 2015 / 28’00’’
  • She. The title is Artist (Она. Звание художника). Тизер фильма / видео / 06’00’’
  • KEPI. Тизер несостоявшегося документального проекта / видео / 02’30’’

Всего 98 минут.

 

Добавлено:
6 марта 2016, 8:00

Комментарии заморожены.