Новый интернет магазин проекта "ПОРЯДОК СЛОВ".

BETA версия доступна уже сейчас для ваших заказов по этой ссылке.

Порядок слов » Архив » Длинная дистанция: «Признание» Коста-Гавраса
«Порядок слов» — независимый книжный в Санкт-Петербурге: non-fiction и малотиражная художественная литература, кинопоказы — с режиссерами, презентации книг — с авторами, лекции, семинары и многое другое. Читать »
24 марта 2016, четверг / 19:30

Длинная дистанция: «Признание» Коста-Гавраса

24 марта в 19:30 в Порядке слов состоится показ из цикла «Длинная дистанция». Галина Рымбу представит фильм Госта-Гавраса «Признание» (1970, 142 мин.).

«Фильм „Признание“ посвящен процессу нормализации в Чехословакии и связанному с ним делу Сланского. Тема вины и суда — центральная для большинства политических фильмов Коста-Гавраса. Процесс Сланского — показательный суд, который проходил в 1952 году над деятелями Коммунистической партии в Чехославакии, которые якобы пытались установить дружеские отношения с Иосипом Тито, пытавшемуся противостоять идеологическому давлению СССР. Процесс носил и антисемитский характер, поскольку 11 из 13 выбранных жертв были евреями. 10 из них были приговорены к смертной казни и лишь трое к пожизненному заключению. В числе выживших оказался заместитель министра иностранных дел Артур Лондон, как и другие участники, убежденный коммунист, участник Сопротивления, по мемуарам которого и снят этот фильм. Мы видим здесь не только бюрократическую машинерию судебно-карательной системы сталинского типа. Мы видим и критику всей судебно-правовой системы как таковой: анонимная колесница судов создает лишь видимость правовой работы, на самом же деле на месте позитивного права давным давно находится зияющая брешь перманентного чрезвычайного положения, внутри которого может происходить все, что угодно. Путем многих дней пыток и допросов от участников процесса пытаются добиться не просто формального признания вины, но как можно более искреннего и правдоподобного чувства вины и раскаяния. Это бесконечно тянущаяся череда дознаний в ожидании суда, на котором предъявляется человеческое как страшный и жалкий остаток, несводимый к языкам и телам. Основной парадокс фильма заключается в том, что „невозможных“ признаний Артура Лондона здесь на самом деле два, именно поэтому фильм нельзя считать антикоммунистическим.»

 

 

   Галина Рымбу -  поэт, критик, независимая кураторка, активистка. Родилась в 1990 году в Омске. Закончила Литературный институт им. Горького (семинар поэзии). Магистрантка Европейского университета в Санкт-Петербурге по направлению «социально-политическая философия». Стихи публиковалась в журналах и альманахах «Новое литературное обозрение», «Транслит», «Воздух» и др., статьи о кино — в журнале «Сеанс». Книга «Передвижное пространство переворота» (М., Арго-риск, 2014). Куратор Премии Аркадия Драгомощенко.

Вход на все мероприятия в магазине «Порядок слов» бесплатный.

Добавлено:
29 февраля 2016, 13:12

Комментарии заморожены.