Уилл Гомперц. «Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси» (издательство Синдбад, 2016, 730 рублей)
Книгу можно назвать ёмким пересказом истории развития актуального искусства. Уилл Гомперц, куратор галереи Тейт и редактор рубрики «Искусство» на BBC, разъясняет, почему нельзя называть мусором и мазнёй самые спорные работы, созданные за последние полтора века — «Чёрный квадрат» Малевича, «Авиньонские девицы» Пикассо, «Тридцать две банки супа Кэмпбелл» Уорхола, а также другие, менее известные широкой публике арт-объекты.
Текст книги — линия художественной преемственности, каждое звено которой представляет opus magnum художника-новатора. Даётся анализ композиции и символического языка работы, информация о направлениях, к которым её автор себя относил или от которых дистанцировался. Разделы книги проиллюстрированы отличными карикатурами на мир современной арт-критики.
27 января 2016, 11:23