28 сентября в 19:30 в Порядке слов пройдет показ фильмов (16 mm) кинолаборатории L’Abominable.
Независимая кинолаборатория L’Abominable была создана в окрестностях Парижа в 1996 году. В это время в Европе появилось несколько подобных мастерских, чьей целью были эксперименты на этапах проявки и печати фильмов: творческие отклонения от стандартных процессов не приветствовались традиционными лабораториями. Для первого поколения L’Abominable, из которого на сегодняшний день в коллективе остался лишь фактический руководитель Николя Рей, была важна и идеологическая сторона вопроса: они стремились освободить кинематограф от шор коммерческой киноиндустрии. По мере того, как в мейнстриме нормой становились цифровые носители, всё большее количество «устаревшей» аппаратуры попадало в руки участников организации, что позволило режиссёрам создавать фильмы на плёнке собственными руками, от этапа проявки до финальной копии. L’Abominable постепенно выбралась из подполья и, на сегодняшний день, как отметила киновед Николь Брене, может конкурировать в продуктивности с любой французской кинокомпанией. Представленная программа, которая выборочно охватывает весь период активности L’Abominable, демонстрирует как эксперименты с текстурой самой плёнки при помощи разнообразных нестандартных процессов, так и обновлённый интерес к реальности, своеобразный взгляд документалиста, который исследует окружающий физический мир. В этой новой тенденции, возможно, отчасти заключается разгадка неослабевающего внимания режиссёров к «устаревшему» формату киноплёнки.
Все фильмы сделаны во Франции на 16 мм (формат кадра 1,37). Куратор программы: Мария Никифорова.
Николя Рей, «Конечная станция для тебя». 1996, 10 минут, чёрно-белый, 16 мм
Доминик Ланж, «Тропические конечности». 1999—2000, 12 минут, цветной, 16 мм
Стефано Канапа, «Прогулки». 2000—2001, 12 минут, чёрно-белый, 16 мм
Филипп Кот, «Эфир». 2003, 9 минут, цветной, без звука, 16 мм
Оливье Фушар и Махин Рухи, «Дидам». 2009, 11 минут, чёрно-белый, 16 мм
Эммануэль Лефран, «Видимая и невидимая части ансамбля под напряжением». 2009, 7 минут, цветной, 16 мм
Камило Рестрепо, «Как растёт тень, когда садится солнце». 2014, 12 минут, цветной, 16 мм
Виктор Де Лас Эрас и Анаис Ибер, «Помешательство». 2014, 12 минут, цветной, 16 мм
- Николя Рей на Seance.ru
- «Иначе, Молуссия»: Режиссер Николя Рэй о философе Гюнтере Андерсе, экранизации вслепую и случайности в кинематографе.
Вход на все мероприятия в магазине «Порядок слов» бесплатный.
15 сентября 2015, 6:38
[...]28 сентября, среда / 19:30 - Послание к человеку: Показ фильмов кинолаборатории L’Abominable [...]