Мы теперь получаем книги издательского дома «Классика ХХI».
Одно из лучших издательств, которое выпускает литературу о классической музыке и не только.
Бруно Монсежон. «Рихтер. Дневники. Диалоги». Четвертое издание.
В книге представлены шесть тетрадей личных дневников С. Рихтера и уникальные записи бесед автора с одним из самых закрытых гениев ХХ века.
Французский режиссер Бруно Монсенжон, создатель знаменитых фильмов о музыкантах, три года, вплоть до смерти Маэстро, вел аудиозапись и видеосъемку разговоров с великим пианистом. На этом материале был создан фильм «Рихтер непокоренный», ставший безусловной сенсацией.
«Он ненавидел позировать и испытывал отвращение к любой саморекламе»,— рассказывает Монсенжон. Все записи диалогов, в том числе и оставшиеся за кадром, впоследствии вошли в эту книгу.
В Британии, Франции, США и Японии литературная исповедь Рихтера пережила уже не одно издание и всякий раз расходилась моментально. Отечественное издание выгодно отличается от зарубежных тем, что в нем впервые опубликованы все дневники полностью.
Норман Лебрехт. «Кто убил классическую музыку». Третье издание. 2010.
Выход в свет уникального бестселлера Нормана Лебрехта произвел на Западе эффект разорвавшейся бомбы: известный музыкальный писатель и критик газеты «Дейли телеграф» не только заявил о кончине классической музыки, но и назвал имена ее убийц. Автор предлагает захватывающий анализ ситуации, сложившейся в сфере концертного менеджмента, разворачивая перед читателем широкую историческую ретроспективу и приоткрывая самые скандальные стороны музыкального закулисья.
Книга, в основе которой лежат подлинные факты из жизни известных музыкантов-исполнителей, импресарио и даже политиков, читается как увлекательный роман. Но это только помогает читателю осознать проблемы, без понимания которых сегодня невозможно стать преуспевающим деятелем искусства — будь то исполнитель, директор школы или преподаватель вуза. Издание также адресовано всем тем, кто интересуется классической музыкой. На русском языке публикуется впервые.
Альфред Эйнштейн. "Моцарт.Личность.Творчество ", 2007
Книгу Альфреда Эйнштейна можно без оговорок причислить к числу самых популярных о Моцарте, а в целом — о музыке и музыкантах — к классическим трудам в этом жанре.Добротный литературный стиль этого «памятника музыкальной мысли» вкупе с научной достоверностью и индивидуальной авторской концепцией способствовали его признанию и меломанами, и профессионалами.Отказавшись от традиционного биографического принципа, Эйнштейн составил свою книгу из целого ряда проблемных очерков, в перекрестье которых появляется масштабный портрет и эпохи и объекта исследования.Современные сведения о творчестве Моцарта нашли отражение в справочном аппарате, заново составленном для настоящего издания.
Бруно Монсенжон. «Глен Гульд. "Нет, я не эксцентрик! "» 2008.
О Гульде написаны десятки книг, но неоспоримое преимущество этой — в ее достоверности: ведь здесь музыкант говорит о себе сам.
Бруно Монсенжону, создателю замечательных фильмов о выдающихся исполнителях, на протяжении многих лет довелось «проводить огнедышащие ночи в пещере алхимика», в процессе съемок наблюдая таинство рождения гульдовских интерпретаций.
В этот сборник — своего рода предисловие ко всей гульдовской философии — вошли интервью Гульда 1956–1980 годов, а также его диалог с Менухиным на телеканале СВС, предоставляющие редкую возможность проследить развитие вкусов и эстетико-философских идей неподражаемого канадца.
Глен Гульд. «Избранное. В двух книгах». 2006
Стандартное представление о Глене Гульде сводится к следующему: он был гениальный музыкант-отшельник, затворившийся в башне из слоновой кости, человек-эксцентрик, некоторым образом мизантроп и безусловно чудак.Первое столь объемное собрание литературных сочинений Гульда не оставляет камня на камне от этих представлений. Кроме, пожалуй, одного: он действительно был гением.А вот отшельником и мизантропом — решительно не был. Статьи, эссе и интервью, помещенные в настоящем двухтомнике, свидетельствуют: Гульд постоянно находился в активном диалоге с окружающим миром.Как журналист и критик он откликался на самые разные события в музыкальной жизни Америки и Европы. В узости мышления его никак не упрекнешь: то он анализирует — как завзятый музыковед! — сочинения Арнольда Шёнберга, то увлекается проблемой звукозаписи, то рассуждает о«свободе творчества» в Советском Союзе, а то вдруг вцентр его внимания попадают Барбара Стрейзанд, ансамбль «Beatles» и поп-певица Петула Кларк. И обо всем этом он пишет с истовостью не меньшей, чем играет Баха!
Подробнее об этих и других книгах на сайте издательства classica21.ru.
Без преувеличения добавим, что в Петербурге мы — практический единственный магазин, регулярно обновляющий полки новинками от «Классики ХХI».
9 апреля 2010, 1:14