Ночь с 31 декабря на 1 января — НОВЫЙ ГОД В «ПОРЯДКЕ СЛОВ»
15 января, суббота – первый день рождения проекта «Порядок слов».
17 января, понедельник – Проект «Профессура». Показ второй. Александр Алексеевич Хлевов, доктор философских и кандидат исторических наук, покажет фильм «Лестница в небо» («Между жизнью и смертью»)
18 января, вторник — презентация книги Романа Светлова «Шесть соток в раю»
19 января, среда — Семинар Ильи Утехина «Визуальная антропология»: фильм «Михаил и Светлана». Реж. Слава Паперно, Славомир Грюнберг
20 января, четверг — Семинар Алексея Гусева «Спасение по правилам». Показ фильма «Питер Иббетсон» Генри Хатауэя
21 января, пятница — Лекция Вадима Максимова о театре Антонена Арто
22 января, суббота — Лекция Александра Морозова, директора Центра медиаисследований УНИК, ведущего колонки на Оpenspace.ru. Тема лекции — постдемократия
29 января, суббота — Встреча с писателем Марусей Климовой
30 января, воскресенье — презентация журнала «Синий диван»
31 января, понедельник — концерт Шиша Брянского
Ночь с 31 декабря на 1 января — НОВЫЙ ГОД В ПОРЯДКЕ СЛОВ
В эту новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января — Новый год в “Порядке слов”. Магазин открыт всю ночь. За диджейским пультом — Иван Чувиляев. За кинопрограмму отвечают случайные посетители: приносите с собой фильмы, которые вы хотите посмотреть в нашем маленьком зале. Запрещены к показу: “Ирония судьбы” и “Ирония судьбы-2″.
15 января – Книжному магазину «Порядок слов» исполняется год! Приходите обязательно поздравить нас, а о том, что будет происходить в этот день, мы напишем отдельно
17 января, понедельник – Проект «Профессура». Показ второй. Александр Алексеевич Хлевов показывает фильм «Лестница в небо» (Англия, 1946 год)
Проект «Профессура» мы придумали для того, чтобы смотреть кино не только как кино, но и рассматривать его как отрасль человеческого знания, документ времени, факт культуры. Первый же опыт показал, что смотреть фильм вместе с тем, кто владеет темой, которой он посвящен, во много раз интереснее. Для этого показа доктор философских и кандидат исторических наук, профессор, замдекана факультета философии, богословия и религиоведения РХГА, завкафедрой культурологии и искусствоведения РХГА Александр Хлевов выбрал картину «Лестница в небо» («Между жизнью и смертью»).
Реж. Майкл Пауэлл, Эмирик Прессбургер
В ролях: Ким Хантер, Девид Нивен, Роберт КутФильм, созданный на переломе эпох как в истории, так и в
кинематографе, был заказан творческому коллективу британским Министерством
информации для укрепления взаимоотношения между Англией и США. Однако
«Лестница в небо» вышла далеко за пределы этого «госзаказа». По мнению
ряда критиков, фильм достигает почти невозможного — «фантазия и реальность
сочетаются здесь с безукоризненным вкусом».
18 января, вторник — презентация книги Романа Светлова «Шесть соток в раю»
18 января в «Порядке слов» доктор философских наук Роман Светлов выступит в необычном для нас, но уже привычном для себя амплуа: представит свой «любовно-земледельческий роман», вышедший в издательстве «Амфора»
Можно ли без хлопот приобрести шесть соток в раю? И какое испытание предстоит пройти человеку, легкомысленно думающему, что банковский счет легко откроет волшебные двери в блаженный край? Бали — заветное место в Индийском океане, куда мечтает отправиться герой книги, чтобы забыть разочарования жизни. Вдыхая неповторимый аромат, окутывающий загадочный остров, наблюдая за местными жителями, он попадет во власть необоримого очарования этого места. И попробует на вкус все прелести жизни, увидит богов-хранителей, узнает тайные обычаи. А еще постигнет, чем опасна страсть к женщине, родившейся там, где расположился земной рай.
19 января, среда — Семинар Ильи Утехина «Визуальная антропология»: «Михаил и Светлана» (Слава Паперно, Славомир Грюнберг. США, 1994 год)
Илья Утехин о семинаре: “Адресованное широкой публике неигровое кино нередко касается вопросов, интересных социологу и антропологу — не говоря уже о том, что часто использует материалы разной степени этнографичности в своих целях. Вот этой грани кинодокументалистики и посвящен наш семинар, который проходит в форме кинопоказов с обсуждением.”
Сюжет: провинциальная учительница Светлана хочет найти свое счастье и знакомится с американцем через брачное агентство. У них пока нет общего языка, но они пытаются найти его. На фоне России ранних 1990-х — история о любви и межкультурной коммуникации, снятая изнутри событий. Полнометражное документальное исследование, которое смотрится на одном дыхании.
20 января, четверг — семинар Алексея Гусева «Спасение по правилам. Жанровое кино и религиозное сознание». Показ фильма «Питер Иббетсон» Генри Хатауэя
Принято считать, что религиозной проблематикой занимается авторское, интеллектуальное, «высоколобое» кино; жанровое же призвано развлекать зрителя по установленным правилам и чуждается высоких/глубоких духовных тем. История кино, однако, показывает обратное: в рамках жанра возможна постановка сколь угодно сложных проблем общечеловеческого, а то и вовсе бытийного масштаба. Детектив может превратиться в притчу о поиске Истины, хоррор оборачивается хроникой битвы со Злом, а герой боевика оказывается наделен функциями Спасителя. Вопрос лишь в том, с большой или маленькой буквы написаны все эти слова. Этот цикл не ставит перед собой никаких систематических задач; его программа — скорее россыпь разношёрстных шедевров, нежели строгий просветительский курс. Единственная его цель — помочь разглядеть за обыденной маленькой буквой — большую.
Фильм Генри Хатауэя «Питер Иббитсон» — экранизация одноимённого романа Джорджа Дюморье, автора знаменитого романа «Трильби» и деда ещё более знаменитой Дафны Дюморье; одна из первых классических викторианских мелодрам, поставленных в эпоху Золотого века Голливуда, в 1935 году. В заглавной роли — молодой Гэри Купер, похожий здесь не столько на красавца-мужчину (как в более ранних фильмах) или символ американской мечты (как это было позднее), сколько на икону стиля. А сам фильм Хатауэя — один из последних американских фильмов, в которых искусство изощрённой светотени, унаследованное от немой эпохи, ещё не утрачено в угоду гладкости и лёгкости коммерческого Голливуда.
21 января, пятница — лекция Вадима Максимова о «театре жестокости» Антонена Арто.
Вадим Максимов — театровед, исследователь творчества Антонена Арто, автор книг «Эстетический феномен Антонена Арто», «Введение в систему Антонена Арто» и др., руководитель Театральной лаборатории Вадима Максимова — единственного в России театра, практикующего систему Арто, профессор Санкт-Петербургской Академии Театрального искусства и Академии Русского Балета.
22 января, суббота — лекция Александра Морозова "Постдемократия. Власть, общество и ценности в современном мире"
Александр Морозов, директор центра медиаисследований УНИК, политолог, обозреватель OpenSpace, блогер amoro1959 прочтет в «Порядке слов» лекцию «Постдемократия. Власть, общество и ценности в современном мире».Европейская политическая философия переосмысляет основы демократии, возможности гражданского участия, принципы представительства. Для России эта дискуссия имеет большое значение: через двадцать лет после смены политического строя Россия вновь оказалась перед выбором.
29 января, суббота — встреча с Марусей Климовой
Маруся Климова — писатель, кавалер Ордена литературы и искусства, президент Российского Общества Друзей Л. — Ф. Селина, учредитель фестиваля петербургского декаданса «Темные ночи», редактор журнала «Дантес». Произведения опубликованы на французском, немецком, сербском и итальянском языках.
30 января, воскресенье — презентация 15-го номера журнала «Синий диван», посвященного вампирам
«Синий диван» – философско-теоретический журнал, создающий условия для диалога между российскими и западными интеллектуалами по широкому кругу актуальных проблем. Одна из основных задач издания – по существу, образовательная. Она состоит в формировании такой общегуманитарной среды, которая позволила бы соединить усилия представителям различных школ и дисциплин.
Сквозной темой 15-го номера «Синего дивана» стали вампиры как один из главнейших мифов эпохи масс-медиа. Именно поэтому авторы уделяют первостепенное внимание кино. Впрочем, фигура «неумершего» играет свою особую роль в геополитической, экономической и даже медицинской сферах. Расширительное толкование проблемы позволяет говорить о «призрачной истории» (она не пишется, но вытесняется), равно как и о том, что переливание крови – это способ воплотить социалистический идеал в настоящем (согласно А. Богданову). «Призрак» – это также излюбленная фигура деконструктивной философии Жака Деррида. В номере публикуется окончание семинара Деррида «Тварь и суверен» и препринт одной из лекций М.К. Мамардашвили из цикла «Беседы о мышлении». Номер завершается большим рецензионным блоком.
31 января — концерт Шиша Брянского
© Евгений Тонконогий
Поющего поэта Шиша Брянского не слишком хорошо знают в Петербурге. Выпустив всего один самиздатовский альбом «Ломоносов», где половину песен спел Псой Короленко, Шиш остается явлением, мало известным широкой публике. Его знает и любит публика литературная — однако она мало интересна самому Шишу: в последнее время он не выступает со стихами, полностью переключившись на песенное творчество. Концерты Шиш дает раз в несколько лет и зачастую запрещает их документировать. Словом, в эпоху доступности и даже некоторого преизбытка разнотворческой продукции песни Шиша остаются абсолютно сакральной разновидностью культурного досуга, а уж услышать их вживую удалось всего, может быть, нескольким десяткам людей.
В связи с вышеизложенным мы особенно рады объявить, что 31 января, в понедельник, в 19-30 Шиш споет в «Порядке слов». Приходите!
Песни Шиша Брянского в сети, включая «Мой досуг»
27 декабря 2010, 14:19