30 октября (суббота) 19:30 Вечер памяти поэта Льва Васильева. Гости вечера — школьные друзья поэта, Сергей Соловьев и Лев Додин
5 ноября (пятница) 19:30 Сериалы с Василием Степановым: «Зомби против вампиров. От романтизма к сентиментализму». К выходу в телеэфир сериала The Walking Dead
7 ноября (воскресенье) 15:00 – "Воскресный беспорядок" с Валерием Дымшицем.
10 ноября (среда) 19:30 Семинар Ильи Утехина «Визуальная антропология». Документальный фильм Луиса Бунюэля “ Земля без хлеба”
12 ноября (пятница) 19.30 Показ и обсуждение с авторами фильма "Башня. Зонгшпиль".
17 ноября (среда) 19.30 В рамках цикла «Мастерская СЕАНС» — Евгений Марголит с лекцией «Мандельштам — зритель Чапаева». Показ фильма "Чапаев"
18 ноября (четверг) 19.30 Алексей Гусев. Фильм второй: научная фантастика. "На серебряной планете" Анджея Жулавского
19 ноября (пятница) 19:30 ПОРЯДОК СЛОВ И OPENSPACE.RU продолжают поэтический проект «Межгород»: Михаил Айзенберг и Сергей Стратановский
20 ноября (суббота) 19:30 Кинокритик Борис Нелепо покажет фильм “Женщины, женщины” Поля Веккиали.
21 ноября (воскресенье) 15:00 – "Воскресный беспорядок" с Константином Бронзитом.
22 ноября (понедельник) 19:30 "Порядок слов" и Немецкий культурный центр имени Гёте в Санкт-Петербурге: встреча с писательницей Юдит Герман
24 ноября (среда) 19:30 Семинар Ильи Утехина «Визуальная антропология». Фильм Роберта Флаэрти «Нанук с Севера».
25 ноября (четверг) 19:30 Презентация двухтомника «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями». Дискуссия между составителем "Литературной матрицы" Светланой Друговейко-Должанской и составителем учебника по литературе, одобренного Министерством образования, Игорем Сухих.
26 ноября (пятница) 19:30 Олег Ковалов представляет книгу Лотте Айснер "Демонический экран"
30 ноября (вторник) 19:30 Проект “ Профессура”: Роман Светлов показывает фильм “ Пир” Марко Феррери. Тема беседы: античность и современность.
30 октября (суббота) 19:30 Вечер памяти поэта Льва Васильева. Гости вечера — школьные друзья поэта, Сергей Соловьев и Лев Додин.
Лев Васильев (1944—1997) — первый поэт на филфаке ЛГУ 60-х, к началу 70-х прочно забытый. Умер от дистрофии и туберкулеза — нищим и совершенно безвестным. Автор книг стихов "Ненормальная радость" (1993) и "Поездка в Крым" (1996). В 2000 году вышло большое посмертное собрание стихотворений, подготовленное Борисом Рогинским и Игорем Булатовским.
5 ноября (пятница) 19:30 — Сериалы с Василием Степановым: «Зомби против вампиров. От романтизма к сентиментализму»
Повод для разговора — выход в телеэфир сериала "The Walking Dead", по мотивам одноименных комиксов.
“The Walking Dead”/ "Ходячие Мертвецы" Фрэнка Дэрабонта повествует о последствиях зомби-апокалипсиса. Офицер полиции Рик Граймс вместе с группой выживших путешествует по миру, заполненному зомби, в поисках безопасного и надежного дома. Но зомби — это не самое страшное, что их ждет, основная опасность — это жестокое внутреннее соперничество среди выживших.
Кинокритик Василий Степанов очень любит телесериалы и старается посвящать им свое свободное время. Одним из плодов этого увлечения стала колонка на сайте Openspace.ru, где Степанов рассказывает о своей любви.
В "Порядке слов" эта фундаментальная страсть примет особенно дикие формы — мы будем проводить сомнительные художественные параллели, искать неудобоваримые смыслы и расшифровывать тайные знаки самых любимых и ненавистных сериалов. Предупреждаем: все достойные показа и обсуждения видеоматериалы новых и старых сериалов будут показаны и обсуждены!
7 ноября (воскресенье) 15:00 – "Воскресный беспорядок" с Валерием Дымшицем.
Валерий Дымшиц — фольклорист, антрополог, литературовед. Актуальные научные интересы: фольклор и культурная антропология евреев Восточной Европы (полевые исследования), еврейское искусство, еврейская литература. В настоящее время работает в Центре «Петербургская иудаика» в Европейском университете в Санкт-Петербурге. Член редколлегии журнала «Народ Книги в мире книг». Член творческого союза «Мастера литературного перевода». Переводчик стихов и прозы с идиша, английского и немецкого.
Валерий Дымшиц знаком многим детям своими переводами еврейских народных сказок, идишской поэзии для детей!
Прочесть "Детскую сказку"
10 ноября (среда) 19:30 Семинар Ильи Утехина «Визуальная антропология». Фильм Бунюэля "Земля без хлеба".
Первый семинар преподаватель Европейского университета в Петербурге антрополог Илья Утехин посвятит единственному документальному фильму Луиса Бунюэля “ Земля без хлеба” (1932), снятому в испанской провинции, в беднейшем районе Лас-Урдес.
Илья Утехин о семинаре: “ В конце ХХ века мы стали свидетелями постепенного отказа антропологии от ее традиционного для прошедшего столетия текстоцентризма. Сегодня антропологическое знание может воплощаться и в музейной экспозиции, и в этнографическом кино, и в мультимедийных проектах. Адресованное широкой публике неигровое кино нередко касается вопросов, интересных социологу и антропологу — не говоря уже о том, что часто использует материалы разной степени этнографичности в своих целях. Вот этой грани кинодокументалистики и посвящен наш семинар, который проходит в форме кинопоказов с обсуждением.”
Рецензия Алексея Васильева «Земля без хлеба» Бунюэля и вокруг”
12 ноября (пятница) 19.30 Показ фильма "Башня. Зонгшпиль".
Фильм основан на реальных документах социальной и политической жизни России и анализе развития ситуации вокруг строительства комплекса Охта Центр в Петербурге, где планируется расположить центральный офис крупнейшей российской корпорации Газпром. "Башня. Зонгшпиль" является третьей заключительной частью триптиха социальных мюзиклов, над которыми коллектив «Что делать» работал в 2008—2010 годах. Концепция фильма — Дмитрий Виленский и Ольга Егорова (Цапля), режиссер — Ольга Егорова (Цапля), сценарий — “ Что делать?”, музыка Михаил Крутика.
О фильме на сайте Openspace.ru
17 ноября (среда) 19.30 В рамках цикла «Мастерская СЕАНС» — Евгений Марголит с лекцией «Мандельштам — зритель Чапаева». Показ фильма "Чапаев"
В 1935 году Осип Мандельштам посмотрел фильм «Чапаев» и написал стихотворения, в которых это кино упоминается. О том, что так поразило поэта в картине братьев Васильевых, расскажет киновед Евгений Марголит.
18 ноября (четверг) 19.30 Алексей Гусев. Фильм второй: научная фантастика. "На серебряной планете" Анджея Жулавского.
Авторский цикл Алексея Гусева «Спасение по правилам. Жанровое кино и религиозное сознание» посвящен тому, как в классические жанровые фильмы, на протяжении всей их истории, вплетались религиозные мотивы. Иногда — исподволь, контрабандой; иногда — в открытую, расширяя возможности и каноны жанра.
Второй фильм для обсуждения — «На серебряной планете» Анджея Жулавского экранизация «Лунной трилогии» польского писателя Ежи Жулавского (двоюродного дедушки режиссёра). Картина повествует о робинзонаде землян, потерпевших крушение на Луне и вынужденных строить свою микро-цивилизацию на той стороне планеты, где достаточно кислорода; один из колонистов перед смертью посылает свой дневник на Землю, и, когда очередной землянин спустя 700 лет снова прилетает на Луну, он застаёт там вполне цивилизованное общество, в котором отправивший дневник почитается как Иисус Христос.
19 ноября (пятница) 19:30 Проект «Межгород»: Михаил Айзенберг и Сергей Стратановский.
“Порядок слов” и OPENSPACE.RU продолжают поэтический проект “Межгород”.
Между Москвой и Петербургом — одна ночь, и эта ночь разделяет два разных культурных пространства. Казалось бы, в современной поэзии нет границ и географических пределов. Но московских поэтов первой величины очень редко можно услышать в Петербурге, еще реже они выступают вместе с ленинградскими коллегами.
Лев Рубинштейн о Михаиле Айзенберге: "Ощущаемая на почти органическом уровне оригинальность поэтики Айзенберга решительно ускользает от возможности ее сколь-нибудь достоверного описания. Единицей текста выступает не слово, не строка, не период, но интонация. Интонация игнорирует посредника, она входит в состав крови столь же решительно, сколь и незаметно".
Александр Левин о Сергее Стратановском: "Автор неизменно сохраняет дистанцию между собой и изображаемым, но не доводит абсурд до смешного, как поступают иронисты, а порой и концептуалисты, не встает в позу более умного и «вообще ни при чем». Он ставит перед нами беспощадное кривое зеркало (на которое «неча пенять», ибо кривизна его адекватна нашей собственной) и вместе с нами отражается в этом зеркале".
20 ноября (суббота) 19:30 Кинокритик Борис Нелепо покажет фильм “Женщины, женщины” Поля Веккиали.
Этим фильмом открылся киноклуб "Скрытое" в московском театре "Практика". Теперь кинокритик Борис Нелепо покажет картину Поля Веккиали "Женщины, женщины" в Петербурге в
В картине «Женщины, женщины»/ "Femmes femmes" Поля Веккиали (1974) две немолодые актрисы, когда-то бывшие замужем за одним человеком, делят пространство небольшой квартиры. Обе женщины неравнодушны к алкоголю и постепенно теряют связь с реальностью.
О фильме:
Эссе Паоло Пазолини
Рецензия известного французского критика Жан-Марка Лаланна
Рецензия Жана-Себастьяна Шовена «Расиновская трагедия Поля Веккиали»
21 ноября (воскресенье) 15:00 – "Воскресный беспорядок" с Константином Бронзитом.
Режиссер анимационного кино. Прославился в 1995 году фильмами “Switchcraft” и “Пустышка”. Пройдя школу Федора Хитрука на Высших режиссерских курсах и школу Александра Татарского на студии “Пилот”, Константин Бронзит работает исключительно в комедийном жанре. Его небольшие по метражу фильмы вызывают гомерический хохот даже у строгих критиков. Фильм “На краю земли”, который Бронзит снимал на студии “Фолимаж”(Франция), за два года собрал около 70 призов на различных МКФ и других профессиональных конкурсах.
Статья Елены Грачёвой "Новые времена Константина Бронзита"
22 ноября (понедельник) 19:30 Встреча с писательницей Юдит Герман.
“Порядок слов” и Немецкий культурный центр имени Гёте в Санкт-Петербурге приглашают вас на встречу с немецкой писательницей Юдит Герман.
Юдит Герман описывает повседневные события, но никогда не остаётся в рамках повседневности, всегда случается неожиданный поворот. В её коротких рассказах, действие которых происходит в самых разных местах, всегда присутствует налёт меланхолии. Она проникновенно передаёт душевное состояние своих героев и характерные особенности места действия.
Юдит Герман: ”Для того, чтобы писать, нужно быть очень дисциплинированным, но это мне не всегда удаётся... И очень сосредоточенным. Приходится отказывать себе во многом, вслушиваться в свои чувства, погружаться в себя. Это очень утомительная работа. Я сильно недооценила затраты, с которыми связан писательский труд”.
Встреча пройдёт на немецком языке с переводом.
24 ноября (среда) 19:30 Семинар Ильи Утехина «Визуальная антропология». Фильм Роберта Флаэрти «Нанук с Севера».
Второй семинар преподавателя Европейского университета в Петербурге антрополог Илья Утехин.
Кинодебют 38-летнего американского режиссёра Роберта Флаэрти «Нанук с Севера» / «Nanook of the North» давно признан классикой кинематографа. Этнографическая по внешнему виду лента создана методом кинонаблюдения в полуторагодовой экспедиции, но всё же не без авторского вмешательства.
Илья Утехин о семинаре: “В конце ХХ века мы стали свидетелями постепенного отказа антропологии от ее традиционного для прошедшего столетия текстоцентризма. Сегодня антропологическое знание может воплощаться и в музейной экспозиции, и в этнографическом кино, и в мультимедийных проектах. Адресованное широкой публике неигровое кино нередко касается вопросов, интересных социологу и антропологу — не говоря уже о том, что часто использует материалы разной степени этнографичности в своих целях. Вот этой грани кинодокументалистики и посвящен наш семинар, который проходит в форме кинопоказов с обсуждением.”
К прочтению:
Роберт Флаэрти «Как я снимал фильм «Нанук с севера»»
Елена Грачева «Жизнь и кино Роберта Флаэрти»
25 ноября (четверг) 19:30 Презентация двухтомника «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями». Дискуссия.
Дискуссия между составителем "Литературной матрицы" Светланой Друговейко-Должанской и составителем учебника по литературе, одобренного Министерством образования, Игорем Сухих. К дискуссии могут присоединиться все желающие.
В «Альтернативном» школьном учебнике по русской литературе издательства «Лимбус пресс» о классиках, входящих в школьную программу — от Пушкина до Солженицына, — рассказывают не ученые-литературоведы, а современные писатели и поэты: Андрей Битов, Сергей Гандлевский, Владимир Шаров, Елена Шварц, Михаил Шишкин, Александр Секацкий, Александр Терехов, Аркадий Драгомощенко и многие другие. Каждому из сорока авторов было предложено написать о своем любимом писателе или поэте прошлого. Все статьи (за исключением текста Максима Кантора о Маяковском) написаны специально для этого издания, осуществленного при участии филологического факультета Санкт-Петербургского университета.
Два тома, сорок авторов, сорок две статьи, 1300 страниц текста.
Главы из книги:
Людмила Петрушевская "О Пушкине"
Андрей Рубанов "Варлам Шаламов как зеркало русского капитализма"
26 ноября (пятница) 19:30 Олег Ковалов. Презентация книги Лотте Айснер "Демонический экран"
Лотте Айснер — выдающийся франко-немецкий искусствовед и пропагандист кино, почти с момента зарождения Парижской Синематеки она работала вместе с её легендарным основателем Анри Ланглуа. Большая часть работ Айснер посвящена немецкому кино разных лет, её исследования переведены на многие европейские языки. Самая знаменитая книга Айснер — "Демонический экран" — полностью посвящена истории немецкого немого кино. В этой работе киновед отдает должное не только великим произведениям Фрица Ланга, Мурнау и Пабста, но также уделяет много внимания и малым шедеврам, и, казалось бы, заурядным жанровым фильмам, не упуская из виду ничего, что составляет живую ткань великой киноэпохи.
Лотте Айснер "Рождение киноэкспрессионизма" (глава из книги)
30 ноября (вторник) 19:30 Проект “Профессура”: Роман Светлов показывает фильм “ Пир” Марко Феррери. Тема беседы: античность и современность.
Зачем автор “Большой жратвы” обратился к Платону? Что и с какой целью поедают участники древнегреческого пиршества? Как европейский режиссер видит античный мир? Все эти вопросы мы обсудим вместе с Романом Викторовичем Светловым — профессором Санкт-Петербургского университета, деканом факультета философии и религиоведения РХГА.
В дальнейшем в новом проекте "Профессура" преподаватели высших учебных заведений Петербурга будут показывать и анализировать кинофильмы, непосредственно относящиеся к области их научных интересов.
26 октября 2010, 15:18